воскресенье, 1 сентября 2013 г.

За что у моего внука отобрали второй выходной день?


Год назад я писал о том, как мой внук поступал в первый класс. Теперь он – второклассник.

Прошедший учебный год был нелёгкий. 25 уроков в неделю. Большие домашние задания (вместо одного часа, как рекомендуется по норме, уходило на них не менее 3-х часов). Кроме того, посещение подготовительного курса по английскому языку и занятия в секции плавания.

Поэтому летних каникул мы все ждали с огромным нетерпением. Особенно ждал лета Илья, предвкушая полную свою свободу.
Можно будет хорошо отдохнуть и заняться любимыми делами. Не надо будет затемно вставать, не надо по холоду бежать в школу, затем в дом бабушки и дедушки, чтобы перекусить, и опять в школу на курс «Funny English», затем опять к прародителям, чтобы переодеться, взять с собой необходимые принадлежности, и бегом в плавательный бассейн. По возвращению из бассейна быстренько поужинать и в 7 часов вечера сесть за уроки. После уроков быстренько в свой родительский дом к маме и папе. И, наконец-то, в 22 часа (если не позже) лечь спать. И так почти каждый день. Порою чувствовалось, что наш Илюшка был на пределе своих возможностей. И тогда становилось очень жалко его.
И вот – долгожданные летние каникулы. Казалось бы, теперь уже можно и отдохнуть. Но как бы не так – надежда на полноценный отдых немного была омрачена тем, что за лето надо было выполнить все задания из выданного всем ученикам сборника упражнений по русскому языку и прорешать все задачи из сборника задач по математике, выучить таблицу умножения и прочитать рекомендуемую литературу с аннотацией на прочитанное в читательском дневнике, а также провести научно-исследовательскую работу по выбранной самому теме. Пришлось ему изрядно потрудиться, чтобы всё это выполнить. Кроме того, всё лето Илья проходил в летний лагерь с английским уклоном (приходилось и там делать домашние задания).
И вот, так – как следует не отдохнувши, он встречает новый учебный год. И снова – неожиданная «радость» – школа для учеников 2÷11 классов переходит на 6-дневную учебную неделю. Следовательно, предстоящий учебный год для Ильи ожидается более напряжённым чем прошлый.
Возмущает то, что решение о переходе на 6-дневный режим было принято администрацией школы без согласования с родительским комитетом (как положено по закону) и не доведено до родителей заблаговременно.

Илью (как и других учеников) лишили второго выходного. Теперь ему будет ещё тяжелее, он будет больше уставать, нервничать, не успевать всё делать, ещё меньше он будет видеть своих родителей. Всё это может негативно повлиять на его психоэмоциональное состояние и на здоровье в целом. Где же здесь здоровьесберегающее обучение, о котором любят говорить чиновники от Образования?
Такой переход на шестидневку может быть кому-то и выгоден, но только не ребёнку. Ребёнок так же, как и взрослые имеет право на два выходных дня. Наш Илья старательный ученик и трудится не меньше, чем его родители. Эти два дня ему просто необходимы, чтобы «подчистить хвосты», накопившиеся в течение недели и сделать к понедельнику все домашние задания, ну и, конечно, немножко отдохнуть. Поэтому считаю, что переход на 6-дневную неделю это просто преступление перед здоровьем малолетнего школьника.




 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий